Рецензія Володимира Сіваша на альбом “8 секунд”
Ulia Lord: новый альбом
Автор // Владимир Сиваш
www.ego.com.ua
Ровно год назад, в конце 2011-го, синглом «∞ секунд» после довольно продолжительного перерыва дала о себе знать Ulia Lord – отечественная инди-артистка: она была в струе альтернативного попа еще во второй половине 90-х, когда его представляли буквально считанные проекты. Причем, люди эти действительно имели значение, каким-то чудом попадали в массовый эфир, а не сидели по подвалам. Впрочем, немало с того момента пошло по-другому. Так, соратники Юли по далеким временам «Скрябiн» – сегодня уж совсем другая группа (а ведь их древний альбом «Птахи» хоть тогда, хоть сейчас можно с гордостью показывать любым западным продюсерам). Так вот, многое пошло по-иному, но Ulia Lord – нет.
Выходящий сейчас официально диск – спустя год после сингла – с таким же названием «∞ секунд» с успехом воспроизводит систему координат Лорд, какой мы ее знаем последние 15 лет. Это, конечно, не значит, что пластинка звучит старо – нет, просто дух, посыл, стилистическая парадигма очерчены примерно в том же русле. Чувственного электронно-гитарного нуар-попа. Минорного, ночного, иногда инфернально-сумрачного, но чаще – оборачивающегося торкающей декадентской романтикой.
Жанрово и по саунду данная система, понятно, делит вектор между атмосферной ноктюрнал-электроникой Depeche Mode с отзвуком «кьюровщины», тенью дарк-вейва и гитарной «альтернативой» с броскими поп-хуками, которая развивается с середины 90-х и по сей день. Текстуры проработаны тщательнейшим образом (все-таки электроника преобладает) – часто интенсивные, многослойные, однако же, призванные не «нагрузить», а создать особенную ауру. Тексты Юли – в них одновременно меланхолия и надежда, упадок и, наоборот, энергетический всплеск, бесконечный поиск (все, в основном, на тему чувств) – тоже «работают» на эту ауру.
Еще одна черта творчества Лорд – те самые хуки, мелодии, то есть, способность сочинять запоминающиеся, хваткие песни. Половина композиций на «∞ секунд» – как интенсивные боевики, так и «разреженные» баллады – быстро западают в ухо.
В наши дни записывать песни и лонгплеи можно быстро, однако, насколько я знаю, это не случай Юлии Лорд. Она – пусть такая практика и стоит времени – прорабатывает каждую тему скрупулезно на всех уровнях, что называется «вынашивает». Что ж, это заметно. В положительном смысле.